К основному контенту

Причастие


И они постоянно пребывали в учении Апостолов,
в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
 Деяния 2:42

Причастие – это очень важно. Многие принимали причастие не как должно, и от этого болели и умирали. Вот насколько это серьезно.

Вы знаете, что Причастие – это практически единственная вещь в нашей духовной жизни, которую мы не можем делать индивидуально – между собой и Богом?  Только в собрании. А без Причастия наша духовная жизнь является неполной. Так ли это? И почему? Давайте  разберем это.

24 и, поблагодарив за него, разломил и сказал: «Это Мое тело, отдаваемое за вас - Сие творите в Мое воспоминание.» Также поступил и с чашей после ужина и сказал: « Эта чаша – новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне». Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб, и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.  1 Кор.11:24, 26.

1.       Первый  аспект Причастия это Благодарение (евхаристия).

24 и, поблагодарив за него, разломил…

В ранней Церкви преломление хлеба в собрании называлось Евхаристия, что и   значит – благодарение. Мы благодарим за спасение, которое дало нам жизнь. Мы принимаем духовное питание, это истинный хлеб с Небес (Иоанна 6:31-38, 48-58, 63).

Ваши праотцы ели манну в пустыне и все же умерли. Но этот хлеб, сходящий с небес, таков, что человек, который ест его, не умрет. Я – живой хлеб, пришедший с небес. Кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб – тело Мое, которое Я отдаю ради жизни мира. 

Дух дает жизнь, человеку это не под силу. Слова, которые Я вам говорил,– это дух и жизнь. Иоанна 6:49-51, 63 NRT
Если мы не будем делать этого, в нас не будет жизни.

 

2.       Отсюда второй аспект: Духовное питание. Он готовит трапезу для Своего народа, приглашает нас за Свой стол и Сам сидит во главе этого стола. Он дает нам, а мы принимаем. Если мы не будем делать этого, в нас не будет жизни.   

Говорю вам истину: если вы не будете есть тела Сына Человеческого, и не будете пить Его крови, то в вас не будет и жизни. Ев от Иоанна 6:53

3.       Приобщение к Его жертве. Приобщение к Его жертве есть не только объединение с Ним, но и объединение друг с другом.  Объединение верующих , участие в Одном Теле. То, что обещал Господь, можно получить, лишь находясь в Теле, в Одном Теле. Единство со Христом, и единство с Церковью.

4.       Память.  Сие творите в Мое воспоминание. 1 Кор.11:24, 26. Когда мы совершаем Причастие, мы не просто вспоминаем о том, что уже прошло.  Когда евреи праздновали Пасху, они не просто вспоминали, но сами становились участниками событий Исхода. Мы не просто интеллектуально вспоминаем о  прошлом. Прошлое с нами сейчас. Мы возвещаем Господню смерть, преломляя хлеб и разливая вино, мы преломляем плоть и проливаем кровь. Мы соучаствуем в том, что Он сделал. Мы возвращаем прошлое в настоящее и делаем это живой реальностью. Здесь и сейчас Господь не только присутствует вместе с нами, но и делает Свое чудо, возвращая прошлое, совмещая реальности, чтобы мы пережили то, что уже произошло. 

5.       Но это не только прошлое. Это и будущее. Мы участвуем в мессианском пире. Мы не только приносим прошлое в настоящее, не только имеем общение здесь и сейчас, но и провозглашаем будущее.  Распятый Христос есть также живой Христос. То, что мы делаем – гарантия и предвкушение будущего общения, которое нам предстоит. Мы сейчас делаем то, что будем делать в Божьем Царстве, на Небесах. Он готовит трапезу для Своего народа, приглашает нас за Свой стол и Сам сидит во главе этого стола. Он дает нам, а мы принимаем. Этот пир - Пир Завета.

6.       Пир Завета. Обновление Завета верности Богу. Принимая причастие, мы говорим Богу – я с Тобой. Я выбираю Тебя снова и снова. Я верен Тебе.

Ведь не можете же вы пить одновременно из чаши Господней и из чаши демонов, нельзя в одно и то же время участвовать в трапезе Господа и в трапезе демонов. 1 Кор 10:21

7.       Жертва – причастие есть также и жертва, аналогичная той, которая приносилась в Ветхом Завете.  

8.       Таинство – мы не понимаем, как это работает, да нам и не надо – это делает Бог. Чувствуйте, что вы соучастники Бога. Бог соединяет прошлое, настоящее и будущее. Бог производит в нас действие, согласно Своему соизволению. Бог обновляет Свой Завет с нами, Бог оживляет мертвое.

Что, в свою очередь,  должны делать мы, подходя к Причастию:

1.       Исследуйте себя.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 1 Кор 11:28 

Здесь речь не о том, достойны ли вы принять участие в Вечере. Никто не достоин. Никто не достоин благодати и вы не достойны. Мы не достойны того, что сделал Бог для нас, мы не достойны жертвы Христа, мы не достойны Его вечери. Мы принимаем  Его Тело и Кровь не потому, что мы достойны. А потому, что мы нуждаемся в ней. Потому что иначе нам не выжить.

2.       Исповедание. Исследуя себя, исповедайте свои грехи.

3.       Примирение.  Вечеря – не индивидуальный акт, а общинный. Делайте все, чтобы прийти на причастие в мире с братьями и сестрами. Молитесь за тех, с кем вы сейчас объединитесь в Теле и Крови.

4.       Подтверждайте свое посвящение Богу.

5.       Вспоминая о том, что было в прошлом, предвкушайте то, что будет в конце времен и – радуйтесь! Принимайте в веселии и простоте сердца. Вы исследовали себя, увидели свою нужду, исповедали свой грех, примирились, подтвердили свое посвящение перед Иисусом – вы будете на Небесах! Радуйтесь!

Комментарии

Konstantin написал(а)…
...соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
2 Петра 1:4
Konstantin написал(а)…
Ибо мы сделались причастниками Христу
Евреям 3:14
Причастие это как вода для жаждующего. Просто пьешь и так пребываешь во Христе. Благодать! Слава Богу!

Популярные сообщения из этого блога

Предузнал и предопределил

  «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» (Рим. 8:29-30 ) О предопределении много написано, но, так как христианам в нашем движении церквей «Часовня на Голгофе»   интересно знать мнение пасторов Часовни, то мне кажется, что будет назидательно высказаться на эту тему. Почти на всех конференциях об этом спрашивают, а в моём сердце эта тема «горит» (Лук. 24:32). Я много об этом думал в своё время и продолжаю думать. Скажу сразу: я верю в полную греховность человека, в спасение только по благодати через веру, и я верю в свободу выбора человека. Это я готов объяснять и защищать. Пусть Бог поможет и прославится. Аминь! Итак затронем темы: 1.       Можно ли потерять спасение? 2.       Свобода выбора (ответственность человека) и Суверенитет Бога. 3.       Божье предузнание и предоп

Молекулы и свободный выбор

Среди эволюционистов есть теория, что человек не имеет свободы воли. Он состоит из атомов и молекул. А эти частицы подчиняются законам физики и при определенных условиях среагируют только так и не иначе. Получается, что человек под давлением законов физики не может выбирать свободно. Но верующий может свободно выбрать и показать, что похоть плоти и похоть очей и гордость житейская не управляют им, но БОГ УПРАВЛЯЕТ ИМ И ЕГО СЛОВО.

ВО ИМЯ ИИСУСА

Иоанн 16:24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Мф. 6:9 Молитесь же так: Отче наш... Последнее время я всё больше и больше слышу, как евангельские верующие молятся во имя Отца, Сына и Святого Духа. Или вообще молятся и просто говорят в конце: Аминь. Это меня беспокоит.   И я хочу изложить свои мысли на этот счёт. Допускаю, что это может показаться занудством, но всё же постараюсь показать, что к Богу надо приходить в молитве и возможно прийти только через имя Иисуса. И что это не так уж маловажно.   Сразу обращу внимание, что в Библии такого нет. Крестить надо во имя Отца, Сына и Святого Духа, это да, а вот молиться надо во имя Иисуса. Смотрите стихи выше. Может некоторые и не осознают эту путаницу, но Новый Завет так не учит. Откуда тогда это в умах евангельских верующих? Догадываюсь, что это от наших братьев православных, и от просмотра фильмов с участием католических священников, где это действительно распространено