К основному контенту

ВО ИМЯ ИИСУСА


Иоанн 16:24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
Мф. 6:9 Молитесь же так: Отче наш...

Последнее время я всё больше и больше слышу, как евангельские верующие молятся во имя Отца, Сына и Святого Духа. Или вообще молятся и просто говорят в конце: Аминь. Это меня беспокоит.  И я хочу изложить свои мысли на этот счёт. Допускаю, что это может показаться занудством, но всё же постараюсь показать, что к Богу надо приходить в молитве и возможно прийти только через имя Иисуса. И что это не так уж маловажно.

 Сразу обращу внимание, что в Библии такого нет. Крестить надо во имя Отца, Сына и Святого Духа, это да, а вот молиться надо во имя Иисуса. Смотрите стихи выше. Может некоторые и не осознают эту путаницу, но Новый Завет так не учит. Откуда тогда это в умах евангельских верующих? Догадываюсь, что это от наших братьев православных, и от просмотра фильмов с участием католических священников, где это действительно распространено. Наверное это как с запретным плодом. Библия не говорит, что запретный плод в Едеме был яблоком. Но многие так считают:)

 Но молиться во имя Иисуса это важнее. Это наше понимание или не понимание благодати Божьей. Ведь многие христиане, который изучали с нами послание Римлянами и другие книги Нового Завета, к сожалению, так и не понимают благодать, и, как неразумные Галаты, пытаются приходить к Богу с помощью закона, самопожертвования или знания. В результате неуверенность, самоосуждение, недостаток радости и духовная слабость. То, что вы знаете, что Бог триедин, это хорошо и правильно, но этого знания недостаточно, чтобы приблизиться к Святому Богу. Молясь во имя Отца, Сына и Святого Духа вы как бы молитесь триединому Богу во имя Бога и в этом благодать не явна. Понимаете? Пример. Если мне надо встретиться с важным человеком, к которому не просто попасть на приём и получить помощь, мне нужно имя посредника. Например я скажу: я от Ивана Иваныча. А Иван Иванович проинструктировал меня накануне, сказать что я от него. Нет смысла сказать чиновнику, что я пришел в имя чиновника. Это мне не поможет. Имя чиновника в свободном доступе и нет ничего особенного в моём знании его имени или его положения. Также приходить к Богу в имя триединого Бога нет ничего особенного. Бесы тоже верят, что Бог триедин (Иак. 2:19) А толк?

Кто то скажет, но ведь Бог знает, что я Его дитя и избранный. Разве нужно Богу напоминать? Богу конечно, не нужно, но нужно нам напоминать, что жить надо только по благодати, а остальное находится под проклятьем (Гал.3:10-12). Даже сам апостол Пётр подзабыл в какой-то момент (Гал. 2:11-14).  Авраам, Давид и другие герои веры в Ветхом Завете приходили к Богу только через жертвы. Мы приходим также, только уже через веру в жертву Христа. Ошибочно думать, что в Новом Завете к Богу можно придти просто так. Земная скиния это проекция, взятая с небесной скинии(Евр 9:24).  В скинии есть внешний двор. И ты в Новом Завете  тоже не можешь сразу идти в святилище и в Святое Святых. Духовно внешний двор существует по прежнему. Там Голгофский крест, там покаяние, там вера в заместительную жертву Христа, там кровь кропления, там омытие совести, там появляется дерзновенная вера. И только потом мы идём дальше, идём в присутствие Бога (Евр. 10:19-23). Мы не должны оставаться только во внешнем дворе. Идём дальше не сами по себе, с бумажкой о прощении и спасении, а идём с личностью, со Христом-священником, а точнее во Христе (Иисус есть путь), а ещё точнее -  в Духе Сына, в Святом Духе. Приходя к Богу без этого духовного путешествия, мы не будем иметь дерзновение в молитве и благословенное общение с Богом в совершенной радости. Мы не "просто" приходим к Богу, мы приходим к нему только через имя Иисуса. Православные и католики часто не понимают благодати как мы, евангельские верующие. Поэтому верующие там делают много посредников. Это: Мария, святые, священники и ритуалы, заученные правильные молитвы, правильная апостольская преемственность и т.д. Почему? Потому что совесть всегда говорит о греховности и несовершенстве, и что грешник не может просто так прийти к Святому Богу. Действительно,  не может. Но мы верим, что единственный посредник между Богом и человеком это Иисус Христос (1Тим. 2:5).  Но посредник есть,  и,  приходя не во имя Его, я боюсь,  что мы не понимаем благодать, глубину нашей греховности  и Святость Бога.

Давид, после поражения Озы понял Святость Бога и устрашился (2Цар.6:7-9, 13). И когда он второй раз переносил ковчег, то уже учёл, что искренности не достаточно для грешного человека, что знания, что Бог един не достаточно, чтобы приближаться к такому Святому Богу или идти с Ним. К Богу надо приближаться так как Он сам нам это открывает. И не ставить на повозку как все народы делали со своими «удобными богами». Самое главное приближаться по благодати. Второй раз жертвы приносились Давидом через каждые шесть шагов. Благодать была нужна на каждом шагу даже для Давида. Кровь агнцев так была нужна. А кто то может сказать: ну разве это не занудство? Нет, это наше понимание жизни по благодати, необходимой на каждом шагу и в каждой молитве к Богу. А благодать именно связана с именем Иисуса, Агнца Божьего.

В один очень трудный период моей жизни, когда Бог очень глубоко работал надо мной, мне была как никогда  нужна помощь от Бога,  Его присутствие и ответ на молитву. Но, к своему удивлению, я впервые столкнулся с тем, что между мной и Богом было какое-то расстояние, которого я раньше никогда  не ощущал. Ни моё знание, ни моё отчаянное положение никак не открывали мне доступ к Богу. Я говорил  Богу, что я пастор, и что Бог,  сделав чудо для меня, сделает меня более вдохновлённым служителем. Что Имя Его будет прославлено. Что другие спасутся или вдохновятся. Я перепосвятил свою жизнь, своё сердце Богу, как никогда. Я постился, как никогда раньше. Я попросил прощения у тех,  кого мог хоть как- то обидеть  давным давно. Я чувствовал, что готов на всё ради Бога, как никогда. Что я -  та самая мягкая глина для Божьей замысла. Но все мои жертвы и мои доводы  никак не воздействовали на Бога. Я, как Иов,  пытался понять,  как же грешнику приблизиться к такому Святому Богу? "... кто сведет меня с Ним?"(Иов 9:19) Я, как Иов,  чувствовал пропасть. "Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас." (Иов 9:33) Разные  уроки вынес  я  из того времени. Но один из этих уроков, это то, что наша праведность, наши жертвы, наши знания сами по себе не приближают нас к Богу. Тем, кто любуются в поклонении своим "я склоняюсь", "я отдаю", еще предстоит сильно смириться (если Бог будет работать, как Он работал с Иовом) и понять, что эти жертвы сами по себе не впечатляют Бога и что приблизиться можно только одним способом. Через имя Иисуса Христа. Этого Имени достаточно, но оно единственное.  Без Него мы не можем молиться или что либо делать (Ин. 15:5).  

Ты отдаёшь сердце Богу? Ты так долго с этим боролся и теперь решился. Вау! А зачем Святому Богу сердце грешника, хоть оно, наконец-то,  и стало искренним? Задумайся. Ты всю жизнь отдаёшь Богу? А зачем Богу всё поломанное и оскверненное? Какая ценность такой жизни для Него,  Святого и Всемогущего? Да, это нужно делать и так искренне приходить к Богу. Конечно. Поймите меня правильно. Но это второстепенно. Вся наша праведность как запачканная одежда,  и только в Иисусе у нас новая одежда. Приходить к Богу в молитве надо только во имя Иисуса. Это первостепенно. Всё остальное, я боюсь,  это наше непонимание благодати и наша гордость. Нам нужно сидеть под именем Иисуса, как израильтяне сидели в домах с дверьми,  помазанными кровью пасхального агнца, когда ангел-губитель проходил по Египту, и не высовываться. Вне Иисуса только проклятье, гнев и смерть.

В 2Цар 24:21-25 мы видим, что поражение Израильтян, гнев Бога, меч ангела остановились только когда был установлен жертвенник и кровь жертвенного агнца пролилась. Это был жертвеник на горе Мориа, где позже был постороен храм Иерусалимский. Где был прообраз жертвы Иисуса Христа. Получается, что не смотря на искреннии просьбы Давида и его покаяние, не смотря на его прошлые заслуги или его будущее великое наследство, несмотря на его пророчества и написанные псалмы только через жертву агнца, через будующую жертву истинного Агнца на которую указывали все жервы в ВЗ пришло Божье благоволение и принятие. Только через имя Иисуса, Агнца Божия, мы получаем принятие Богом и ответ на молитву. «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа»(Ин 1:17)

Если бы не жертва Христа, то во что бы нам тогда было верить? И что толку было бы от нашего знания, что Бог триедин? И чтобы изменилось, если бы мы принесли наши искренне кающиеся сердца Богу, а Христос не пошёл бы на крест? Кто-то скажет: но Бог же знает, что я верю в заместительную жертву Христа, разве в разговоре с Ним важно упоминать имя Иисуса в конце молитвы? Ну что же, ты сердцем веруешь? Хорошо. Но и устами тогда тоже исповедуй(Рим. 10:9-10).

 Говоришь в конце «аминь», хорошо, но и в Ветхом Завете так тоже говорили. Нам дано теперь Имя, чтобы мы это Имя использовали. Будем использовать имя Иисуса, потому что НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ под небом для нас. (Деян. 4:12)

"благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф. 5:20)
Апостол Павел молился всегда и за всё во имя Иисуса и так других призывал.

Насколько неправильно молиться Богу не во имя Иисуса? А насколько неправильно, когда христиане начинают жить по закону, а не по благодати? Судите сами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Предузнал и предопределил

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» (Рим. 8:29-30)

О предопределении много написано, но, так как христианам в нашем движении церквей «Часовня на Голгофе» интересно знать мнение пасторов Часовни, то мне кажется, что будет назидательно высказаться на эту тему. Почти на всех конференциях об этом спрашивают, а в моём сердце эта тема «горит» (Лук. 24:32). Я много об этом думал в своё время и продолжаю думать. Скажу сразу: я верю в полную греховность человека, в спасение только по благодати через веру, и я верю в свободу выбора человека. Это я готов объяснять и защищать. Пусть Бог поможет и прославится. Аминь!
Итак затронем темы:
1.Можно ли потерять спасение?
2.Свобода выбора (ответственность человека) и Суверенитет Бога.
3.Божье предузнание и предопределение.
Можно ли потерять спасение?
Очень частый в…

Молекулы и свободный выбор

Среди эволюционистов есть теория, что человек не имеет свободы воли. Он состоит из атомов и молекул. А эти частицы подчиняются законам физики и при определенных условиях среагируют только так и не иначе. Получается, что человек под давлением законов физики не может выбирать свободно. Но верующий может свободно выбрать и показать, что похоть плоти и похоть очей и гордость житейская не управляют им, но БОГ УПРАВЛЯЕТ ИМ И ЕГО СЛОВО.