И они постоянно пребывали в учении Апостолов,
в общении и
преломлении хлеба и в молитвах.
Деяния 2:42
Причастие – это очень важно. Многие принимали причастие не как должно,
и от этого болели и умирали. Вот насколько это серьезно.
Вы знаете, что Причастие – это практически единственная вещь в нашей
духовной жизни, которую мы не можем делать индивидуально – между собой и
Богом? Только в собрании. А без
Причастия наша духовная жизнь является неполной. Так ли это? И почему? Давайте разберем это.
24 и, поблагодарив за него,
разломил и сказал: «Это Мое тело, отдаваемое за вас - Сие творите в Мое
воспоминание.» Также поступил и с чашей после ужина и сказал: « Эта чаша –
новый завет, скрепленный Моей кровью. Делайте это каждый раз, когда пьете в
память обо Мне». Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб, и пьете из
этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не
придет. 1 Кор.11:24, 26.
1.
Первый аспект Причастия это Благодарение (евхаристия).
24 и, поблагодарив за него, разломил…
В ранней Церкви преломление
хлеба в собрании называлось Евхаристия, что и значит – благодарение. Мы благодарим за
спасение, которое дало нам жизнь. Мы принимаем духовное питание, это истинный
хлеб с Небес (Иоанна 6:31-38, 48-58, 63).
Ваши праотцы ели манну в пустыне и все же умерли. Но этот хлеб,
сходящий с небес, таков, что человек, который ест его, не умрет. Я – живой хлеб, пришедший с небес. Кто ест этот хлеб, тот
будет жить вечно. Этот хлеб – тело Мое, которое Я отдаю ради жизни
мира.
Дух дает жизнь, человеку это не под силу. Слова, которые Я вам
говорил,– это дух и жизнь. Иоанна 6:49-51, 63 NRT
Если мы не будем делать этого, в нас не будет жизни.
Если мы не будем делать этого, в нас не будет жизни.
2.
Отсюда второй аспект: Духовное питание. Он готовит трапезу
для Своего народа, приглашает нас за Свой стол и Сам сидит во главе этого
стола. Он дает нам, а мы принимаем. Если мы не будем делать этого, в нас не
будет жизни.
Говорю вам
истину: если вы не будете есть тела Сына Человеческого, и не будете пить Его
крови, то в вас не будет и жизни. Ев от Иоанна 6:53
3.
Приобщение к Его жертве. Приобщение к Его
жертве есть не только объединение с Ним, но и объединение друг с другом. Объединение верующих , участие в Одном Теле.
То, что обещал Господь, можно получить, лишь находясь в Теле, в Одном Теле.
Единство со Христом, и единство с Церковью.
4.
Память.
Сие творите в Мое воспоминание. 1
Кор.11:24, 26. Когда мы совершаем Причастие, мы не просто вспоминаем о том,
что уже прошло. Когда евреи праздновали
Пасху, они не просто вспоминали, но сами становились участниками событий
Исхода. Мы не просто интеллектуально вспоминаем о прошлом. Прошлое с нами сейчас. Мы возвещаем
Господню смерть, преломляя хлеб и разливая вино, мы преломляем плоть и
проливаем кровь. Мы соучаствуем в том, что Он сделал. Мы возвращаем прошлое в
настоящее и делаем это живой реальностью. Здесь и сейчас Господь не только
присутствует вместе с нами, но и делает Свое чудо, возвращая прошлое, совмещая
реальности, чтобы мы пережили то, что уже произошло.
5.
Но это не только прошлое. Это и
будущее. Мы участвуем в мессианском
пире. Мы не только приносим прошлое в настоящее, не только имеем общение
здесь и сейчас, но и провозглашаем будущее.
Распятый Христос есть также живой Христос. То, что мы делаем – гарантия
и предвкушение будущего общения, которое нам предстоит. Мы сейчас делаем то,
что будем делать в Божьем Царстве, на Небесах. Он готовит трапезу для Своего
народа, приглашает нас за Свой стол и Сам сидит во главе этого стола. Он дает
нам, а мы принимаем. Этот пир - Пир Завета.
6.
Пир Завета. Обновление Завета верности Богу. Принимая
причастие, мы говорим Богу – я с Тобой. Я выбираю Тебя снова и снова. Я верен
Тебе.
Ведь не можете же вы пить одновременно из чаши Господней и из чаши
демонов, нельзя в одно и то же время участвовать в трапезе Господа и в трапезе
демонов. 1 Кор 10:21
7. Жертва – причастие есть также и жертва, аналогичная той, которая приносилась в
Ветхом Завете.
8.
Таинство – мы не понимаем, как это работает,
да нам и не надо – это делает Бог. Чувствуйте, что вы соучастники Бога. Бог
соединяет прошлое, настоящее и будущее. Бог производит в нас действие, согласно
Своему соизволению. Бог обновляет Свой Завет с нами, Бог оживляет мертвое.
Что, в свою очередь, должны
делать мы, подходя к Причастию:
1. Исследуйте себя.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего
и пьет из чаши сей. 1 Кор 11:28
Здесь речь не о том, достойны
ли вы принять участие в Вечере. Никто не достоин. Никто не достоин благодати и
вы не достойны. Мы не достойны того, что сделал Бог для нас, мы не достойны
жертвы Христа, мы не достойны Его вечери. Мы принимаем Его Тело и Кровь не потому, что мы достойны. А
потому, что мы нуждаемся в ней. Потому что иначе нам не выжить.
2.
Исповедание. Исследуя себя, исповедайте свои
грехи.
3.
Примирение.
Вечеря – не индивидуальный акт, а общинный. Делайте все, чтобы прийти на
причастие в мире с братьями и сестрами. Молитесь за тех, с кем вы сейчас
объединитесь в Теле и Крови.
4.
Подтверждайте свое посвящение Богу.
5.
Вспоминая о том, что было в
прошлом, предвкушайте то, что будет в конце времен и – радуйтесь! Принимайте в
веселии и простоте сердца. Вы исследовали себя, увидели свою нужду, исповедали
свой грех, примирились, подтвердили свое посвящение перед Иисусом – вы будете
на Небесах! Радуйтесь!
Комментарии
2 Петра 1:4
Евреям 3:14
Причастие это как вода для жаждующего. Просто пьешь и так пребываешь во Христе. Благодать! Слава Богу!